Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

«СОЛНЫШКО» 

п.Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия    +7(30138)77-5-98      

Принимаем в «Солнышко» с любовью, выпускаем с гордостью детей!

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Место нахождения
      • О нас
      • Режим, график работы
      • Контактные телефоны, адреса электронной почты
      • Достижения
      • Выпускники
      • Социальные партнёры ДОУ
      • О сайте
      • Правила обработки персональных данных
    • Структура и органы управления ОО
      • Структура
      • Руководство
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Положения
    • Документы
      • Локальные нормативные акты
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Программа развития
      • Нормативные документы
    • Образование
      • Основная образовательная программа
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Программы
      • Расписание образовательной деятельности
      • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • НОКО
      • Об обеспечении безопасности
      • Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ
      • Инклюзивное образование
      • Индивидуальная работа
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогические работники
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательный услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
      • Отчёты ФХД
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Контакты
    • Схема проезда
    • Контактные лица
  • Новости
    • Конкурсы, выставки...
    • Юбилейная страничка
  • Образование
    • Образовательная программа
    • Учебный план
    • Календарный учебный график
    • Программы
    • Расписание ОД
    • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • Перечень платных образовательных услуг
      • Расписание дополнительных образовательных услуг
    • Конкурсы, выставки...
    • Об обеспечении безопасности
    • НОКО
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Условия для индивидуальной работы
    • Инклюзивное образование
  • Наши группы
    • Пчелка
    • Божья коровка
    • Лучики солнца
    • Веснушки
    • Радуга
    • Капитошка
    • Одуванчики
    • Ромашки
    • Ладушки
    • Теремок
  • Родителям
    • Приём в ДОУ
      • Как записать малыша в детский сад?
      • Формы документов
      • О родительской плате
    • Правила распорядка
      • Режим дня
    • Педагоги советуют
      • Первая группа раннего возраста(1,5-2 года)
      • Вторая группа раннего возраста(2-3 года)
      • Младшая группа(3-4 года)
      • Средняя группа(4-5 лет)
      • Старшая группа (5-6 лет)
      • Старший воспитатель
      • Учитель-логопед
      • Воспитатель ИЗО
      • Педагог-психолог
      • Муз. руководитель
      • Инструктор ФИЗО
    • Медицинское обслуживание
      • Медицинские работники
    • Условия питания
      • Меню
      • Работники кухни
    • Охрана здоровья воспитанников
      • Об обеспечении безопасности
      • Памятки
      • Физкультурно-оздоровительная работа
    • Оказание материальной поддержки МАДОУ
      • Порядок обращения МАДОУ за оказанием материальной поддержки к родителям
      • План расходования пожертвований
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • О недопущении незаконных сборов
    • Памятки
      • Дети учатся на примерах, которые их окружают
  • Общественная приёмная
    • Порядок приёма обращения граждан
    • Сведения о ходе рассмотрения обращения граждан
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
  • Страницы педагогов
    • Юрьева Т.В
    • Шадрина Л.Н.
    • Бамбакова Н. С.
    • Бастанжиева В.В.
    • Беломестных С.Н.
    • Булдыгерова Т. И.
    • Галецкая Л. А.
    • Иванова С. Г.
    • Кензина О. В.
    • Лосякова Е. В.
    • Мардаева Л. В.
    • Метленко Е. В.
    • Неб Н. В.
    • Новолодская О. А.
    • Руссова Т. В.
    • СеребренниковаМ.Е.
    • Чалова Т. А.
    • Черепанова В. И.
    • Черняева С. В.
    • Шатова О. П.
    • Шкурат В. В.
    • Шулаева А. В.
  • Конкурсы
  • Фото и видео
    • СМИ о нас
  • Полезные странички
    • Газета "Солнечные лучики"
    • Памятки
    • Электронные образовательные и информационные ресурсы
    • О воспитании
  • Поиск
  • Карта сайта

 Новые публикации

Разный темперамент-разная эмоциональность

Воспитание-5 запрещенных приемов общения с ребенком

Конкуренция детей в семье

Зеркальное письмо: как помочь ребенку?

Путешествие в музей - путешествие в прекрасное

Роль ИКТ в воспитании детей дошкольного возраста

В какие игры играть с ребенком для развития речи?

Родителям о ФГОС ДО

Рассылка

Главная Первая группа…

Покажите мне спектакль

1.Домашний театр

 Любому непосвященному ясно, что театрализованная деятель­ность — это что-то связанное со словом «театр». Когда же начина­ется домашний театр? Уже тогда, когда вы во время бодрство­вания малыша обыгрываете, обговариваете любое свое и его дей­ствие. Здесь вы можете использовать весь свой опыт, фантазию, приемы народной педагогики, знание художественной литературы и артистические способности. Тогда даже скучная, но необходимая процедура умывания превратится в игру, дающую массу информа­ции. Можно ласково приговаривать народную потешку:

Водичка, водичка!

Умой моё личико…

Или вспомните  К. И. Чуковского:

Надо, надо умываться                            Стыд и срам...

По утрам и вечерам.                              Рано, рано на рассвете

А нечистым трубочистам —                    Умываются котята...

Это вполне заменит скучную лекцию о пользе водных процедур.

В спектакль нелишне превратить даже смену пеленок, рассказав малышу, как пеленка в клеточку и пеленка в цветочек лежат в аккуратной стопке и ждут, когда смогут обнять и погладить его. А пеленка в горошек даже попросила погреть ее, потому что больше всех любит малыша и боится, чтобы он не простудился в прохладной комнате, когда его будут пеленать.

Ни для кого не секрет, что многие дети плохо едят. Домашний театр поможет и в этом случае. Придумайте пьеску о том, как готовилась к встрече с Машенькой или Ваней обычная ложка. Как она долго мылась горячей водой с мылом, сушилась, смотрелась в зеркало. Как в ее зеркальной поверхности отражается солнечный лучик, поэтому каша теперь должна стать намного вкуснее.

Выберите для ребенка тарелку с рисунком на дне, и ему при­дется каждый раз доедать все до конца, чтобы посмотреть, не уле­тела ли сорока со дна, не сердится ли косолапый мишка, улыбает­ся ли сегодня солнышко.

Действующими лицами в таких спектаклях может стать и кро­ватка, и люстра, и горшок с цветком, и ножка малыша с крохотны­ми пальчиками-братцами, и овощи, которые вы режете, и кастрю­ля, и чайник, и погремушка... Нужно «оживить» предметы, загово­рить от их имени, чтобы обнаружить истинные, характерные для них свойства и раскрыть их ребенку. Хотя малыш еще не умеет говорить, но он умеет слушать звучание слов, а затем восприни­мать их смысл. И если вы смогли сконцентрировать его внимание на действии с предметом, сопровождаемом словами, то вы помогли своему малышу сделать огромный шаг на пути его развития. А ес­ли эти слова являются художественным текстом, то вы еще и при­общили ребенка к частице человеческой культуры.

Огромное наслаждение доставляет крохе театральное содей­ствие вместе со взрослыми, применяемое в народной педагогике. Каждый из вас с детства помнит многократно исполняемую «Соро­ку», которая кашку варила и деток кормила. Взрослый произносит слова, водит пальчик малыша по ладошке, загибает пальчики, а в финале сам малышок уже изображает, как детки полетели и на го­ловку сели. Ребенок очень горд и доволен тем, что вместе со взрослым уже что-то умеет делать. Он сам побуждает вас к обще­нию, к содействию с ним, хватая вас за палец в надежде еще и еще раз повторить историю про сороку. Кроха хлопает в ладоши и поднимает их вверх, предлагая сыграть «Ладушки», заставляя вас проговаривать соответствующие слова.

Мудры и наблюдательны были наши прапрабабушки и няни, сказывавшие сказки, певшие песни и показывавшие их без карти­нок, но с помощью действия взрослого совместно с ребенком. Уч­тем это, когда будем рассказывать первые сказки! Давайте вклю­чим малыша в содействие с их героями. Для этого побудим его изображать руками, голосом, как бабка звала внучку, как говорил зайчик с колобком и т. п. Ребенок с удовольствием играет роль де­да и бабы, которые плачут, когда разбилось яичко курочки Рябы, и радуются, когда им достается другое яичко, не золотое, а про­стое. В воображаемых обстоятельствах малыш переживает настоя­щие чувства, узнает о добре и зле, о справедливости и долге.

Идет время. Ваш ребенок растет. У него появляются все новы и новые игрушки. Он уже может сам сопровождать ваш текст  движениями предметов и игрушек, понемногу вступая в диалог, а затем и возлагая на себя ту или иную роль. Дадим ему в руки эти предметы и игрушки. Вот тут и начинается настоящий театр Спектакль с использованием игрушек помогает вашему малышу полнее воспринять содержание художественного произведения, соз­дает яркие образы, обогащает впечатления, развивает внимание, мышление, память, речь... Участие в спектакле дает возможность установить связи между чувственными и словесными впечатления­ми, зависимость между способами действия с игрушками и харак­тером персонажа. Хороши для начала цикл стихов А. Барто «Иг­рушки», стихотворение З. Александровой «Мой мишка» и другие, подобные им. Вы можете использовать обычные игрушки — жи­вотных, куклы, машины и пр.

Простая кукла может стать Машенькой из сказки и заблудить­ся в густом лесу — среди цветов на подоконнике или пластмассо­вых новогодних елочек, залезть на шкаф, приговаривая: «Высоко сижу, далеко гляжу». А можно вместе с ребенком смастерить пер­сонажей для театра, необходимые декорации из любого подручно­го материала.

Театр может быть плоскостным, если вы вырежете персонажей из картона и разрисуете их, а с обратной стороны приклеите ку­сочки фланели. Такие фигурка будут отлично держаться на фа­нерке, обтянутой фланелью. Хороши для плоскостного театра сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя». Не так-то просто подобрать готовые игрушки для показа этих сказок. Если вырезанные фигурки подставить под луч фильмоскопа, на­правленный на белую поверхность, то театр будет уже теневым. А если сделать для них подставки и разыгрывать действие на сто­ле, то театр будет настольным.

Театр может быть пальчиковым, если на каждый палец надеть чехольчик-куклу из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, гребешками из лоскутиков, усиками из лески или ко­сичками из ниток. Кукол можно сделать из бумажных пакетов, ру­кавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, из воздушного шарика и др.

Может быть театр с куклами бибабо, которые надевают на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа. Спектакли с таки­ми куклами лучше показывать из-за ширмы, которую легко соору­дить, накинув покрывало на две-три спинки рядом стоящих стуль­ев или в дверном проеме.

Когда ребенок освоит вождение игрушек под ваш или, допус­тим, свой текст, попробуйте осуществить еще один вид театраль­ного представления — драматизацию литературных произведений или собственные инсценировки. Предложив ребенку элементы ко­стюма,  маску  или шапочку,   изображающую голову персонажа сказки, а также песенки или стихотворения, разыграйте неболь­шой спектакль. Ребенок, надев шапочку с ушками, может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой, прятаться от лисички. Он может неуклюже ходить, как медведь, может катать колобок и печь его, как бабушка, может беспокоить­ся за внучку, семерых козлят...

Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действо­вать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заго­ворил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходя­щими по смыслу,— значит, вы отличный режиссер и актер в спек­такле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром апло­дисментов в вашу честь.

2.А я музыку люблю, я танцую и пою

       Вашему малышу пошел второй год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной и яркой. Пройдена пер­вая ступенька в музыкальном развитии, очень желательно, чтобы вы придавали ей особое значение. Каковы задачи музыкального развития ребенка от одного года до полутора лет?

Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке; формировать музыкальное восприятие: побуждать его к эмоциональному отклику на музыку при слушании песни или ин­струментальной музыки, обращать его внимание на различение звуков по высоте (птичка летает; контрастно — медведь идет); по­буждать малыша к элементарному музыкальному воспроизведе­нию: к подпеванию отдельных слогов, слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх (в паре с мамой и самостоятельно), активному участию в играх под музы­ку; развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкаль­ном восприятии и воспроизведении.

Напоминаем, что сначала малыш лишь слушает (воспринима­ет) музыку, и на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать.

Родителям можно посоветовать как можно чаще слушать с ре­бенком музыку. Включайте ту музыку, от которой вы сами полу­чаете эстетическое наслаждение. Пусть и ребенок слушает эти произведения. Эстетический вкус его в большой степени зависит от вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы ваш малыш слушал произведения истинного искусства.

Слушание надо подкреплять словом «музыка». Услышав его, ребенок будет усаживаться на ковре, на стульчике в ожидании му­зыки. Вы включаете магнитофон, и он слушает секунд 20—30. Потом, как и раньше, вы накрываете источник музыки, напри­мер платком, и говорите: «Где музыка? Нет музыки!» Малыш с явным удовольствием принимает игру и, радуясь, что ситуация  ясна, бежит и сдергивает платок. Потом возвращается на свое место и ждет, что вы снова включите музыку. После такой подвижной  «паузы» он слушает музыку с новым интересом.

Какую музыку малыш слушает и на что необходимо обращать внимание? Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии, сыгранной на металлофоне (возможна и грамзапись). По­том дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбель­ную. Можно спеть при умывании малыша одну песенку («Водич­ка», русская народная мелодия), при одевании —другую, на про­гулке — третью. Утром, когда малыш встает, ему понравится, если вы споете песенку «Машенька» (муз. А. Филиппенко), естествен­но, называя имя своего крохи. Включая в жизнь ребенка различ­ные песенки, вы поможете ему расти веселым и жизнерадостным. Ему можно дать куклу перед слушанием музыки и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать куклу под музыку, если он предварительно видел, как вы под музыку укладывали куклу спать. В другой раз при слушании плясовой покажите, как кукла пляшет под веселую музыку, и делайте это не один и не два раза, а столько, сколько малыш будет с удовольствием слушать и смотреть. Когда ему станет все понятно, он сам в следующий раз начнет делать то же самое, что и вы, и непременно под ту же му­зыку.

Так у ребенка накапливается опыт первоначальных музыкаль­ных впечатлений: предложите послушать, как танцует медведь (нижний регистр), как летает птичка (высокий регистр), как лает большая собака (низко), как лает маленькая собачка-щенок (вы­соко).

Кроха подражает вам во всем. Учтите это! Все ваши движения должны быть доступны ему, просты и красивы. Если у малыша что-то не получается — не беда! Главное сейчас — чтобы он делал это с удовольствием.

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко все­му, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождают­ся музыкой, песней, звукоподражанием. Все это не только побуж­дает ребенка к подражанию отдельным интонациям мелодий, про­стейшим словам, к звукоподражанию, но и обогащает новыми му­зыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся. Так, например, ребенок по-прежнему с удовольствием слушает песню «Птичка», только объем повторяемых им слогов, звукоподража­ний, движений постепенно увеличивается.

Не советуем использовать при слушании музыки показ совер­шенно новых игрушек. Малыш в таком случае перестает слушать музыку, а рассматривает игрушку. Поэтому желательно использо­вать знакомые игрушки.

В этом возрасте вы исполняете для своего малыша песни, до­ступные по содержанию, ярко контрастные по характеру.

Постепенно вы вводите в репертуар ребенка новые песенки: «Зайчик» (русская народная мелодия), «Мишка идет в гости (муз. Н. Д. Бордюг) и др. Дети любят слушать песни. Лишь со време­нем ваш малыш начнет подпевать. Не расстраивайтесь, если это произойдет не сразу. Одно и то же произведение необходимо по­вторить много раз. Поэтому наберитесь терпения, и вы не будете разочарованы!

Легче малыш осваивает несложные движения под музыку. В этом возрасте у детей достаточно развита способность к подра­жанию движениям взрослого. Ребенок бывает рад, если повторяет под музыку вслед за мамой или папой новое движение. Чаще тан­цуйте под музыку сами или вместе с ним. Он уже может, повора­чивая слегка тело, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук), танцевать с ва­ми в паре. Первоначально инициатива на вашей стороне. Посто­янно танцуя с ребенком, подождите, когда он сам начнет танце­вать. Теперь вы уже выполняете движения как бы за ним и приме­няете показ лишь тогда, когда ваш малышок затрудняется в их выборе. Несложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под текст взрослого. Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем, (берутся за руки)

Ручками мы машем, машем, машем, (машут руками)

Ножками топаем, топаем, топаем, (топают ногами)

Ручками хлопаем, хлопаем, хлопаем, (хлопают ладошками)

Постепенно даем понять малышу, что пляску начинают под му­зыку и заканчивают с окончанием ее: разводим руками — «нет му­зыки». После небольшой паузы пляска вновь начинается. Радость должна постоянно сопутствовать вашему общению с ребенком.

Большое значение в воспитании придается совместным играм под мамино пение. Игровые действия все больше регулируются не только показом, но и словами, музыкой. По-прежнему нравятся малышу игры на коленях. Посадите его к себе лицом, держа за ру­ки, напевая «По кочкам, по кочкам...» и подбрасывая на коленях. Затем ноги слегка раздвигают, и малыш как бы проваливается между коленей. Упасть ему вы не даете, крепко держите за руки. Есть и другие игры с подобным «содержанием».

Желательно повторять игры «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Это жемчужины народной педагогики. Русский народ сохранил и подарил их нам. Пользуйтесь ими!

Начинаем играть в догонялки, приговаривая: «А я Ванечку люблю (медленно приближаетесь к ребенку), его быстро догоню» (топаете ногами, как бы догоняете). Ребенок убегает, а вы с воз­гласом «а-а-а» догоняете его. Поверьте, это станет одной из люби­мых игр вашего малыша.

Так, общаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир му­зыки, приобщаете к слушанию ее, к азам пения, движению под музыку,  не  только используя свой  показ,  но и  все  чаще    побуждая ребенка к действию словами.               

По каким признакам можно судить о том, что музыкальное развитие вашего малыша идет успешно?    

Ребенок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеоне в записи, различает музыкальные звуки по высоте.

С большим удовольствием и интересом включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку <по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоя­тельно, осваивает хлопки, вращение кистями рук, топание ногами и т. п.

Активно включается в игры под пение, музыку.

И вот малышу уже полтора года. Каковы же задачи музыкаль­ного развития ребенка от полутора до двух лет?

Продолжайте формировать устойчивый интерес к музыке.

Содействуйте развитию основ музыкальности ребенка: ста­райтесь вызвать эмоциональный отклик на музыку;  развивайте звуковысотное восприятие (умение различать звуки высокого и  низкого регистров), тембровое восприятие (дифференциация темб­ра двух контрастных инструментов).

Поощряйте желание малыша участвовать в музыкальной исполнительской деятельности: побуждайте к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных игровых движений (в соответствии с текстом топать, прыгать, хлопать и т. п.) — по по­казу и самостоятельно, а также к игровым действиям.

Развивайте подражательность малыша, его активность в му­зыкальной деятельности.

Для решения этих задач используются не только уже ранее на­званные музыкальные пособия, но и настольный домашний театр, где разыгрываются «спектакли» по содержанию потешек, сказок, которые можно поставить под музыкальное сопровождение.

Каким образом следует решать задачи музыкального развития?

Прежде всего необходимо подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Ему небезразлично, какую музыку он слышит по радио, телевидению, в магнитофонной записи. Постарайтесь, чтобы это не были одни лишь современные шлягеры. Чего можно ожидать от вашего ребенка в подростковом возрасте, если с пер­вых лет жизни он слушал только такую музыку! Едва ли он будет способен потом воспринимать более сложные музыкальные произ­ведения,  поздно будет  приучать его  и  к классической музыке.

Поэтому постарайтесь с первых месяцев жизни ребенка уде­лять внимание и классической музыке. Не обязательно при этом заострять на ней особое внимание. Например, малыш играет с иг­рушками на ковре, а вы в это время включили музыку П. И. Чай­ковского. Пусть он впитывает ее даже неосознанно. А если вы лю­бите слушать произведения Л. Бетховена или Ф. Шуберта, пусть и малыш слушает их почаще. Музыкальное восприятие в большой степени формируется под влиянием привычек родителей.

Перед слушанием музыки ребенок, как и ранее, усаживается на свое любимое место: это может быть диван, стульчик или даже коврик; важно, чтобы он приготовился слушать. Вы заинтересо­ванно произносите: «Музыка!» И потом включаете проигрыватель. К концу второго года кроха может сосредоточенно слушать музы­кальное произведение в течение 40—45 секунд. После этого мож­но сделать паузу и спросить: «Еще сыграть?»

По-прежнему предлагайте малышу несложные задания: самому определить характер музыки и передать его в движениях с куклой («Пусть твоя куколка послушает музыку и будет спать или танце­вать под нее») и т. п. Давайте игровые задания на различение вы­соты музыкальных звуков (высоко, низко), тембра (отгадать, что звучало — дудочка или металлофон), динамики (громко — тихо).

Помните, что восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Бели у вашего ребенка развиты умение слушать музы­ку, подражательность, то он с удовольствием будет включаться в пляску с вами. К концу второго года он самостоятельно, в соответ­ствии с характером музыки может переходить от одного плясового движения к другому.

Обычно дети исполняют пляску очень эмоционально. В этом возрасте они с большим удовольствием танцуют в паре со старшей сестренкой, с подружкой, которая пришла в гости. Танцуйте и вы!

Дети этого возраста любят играть в подвижные игры. Вы исполняете роль ведущего, например, в игре «Мишка идет в гос­ти», а малыш по ходу игры убегает от медведя, которого вы ведете по полу. С удовольствием ребенок играет в народную игру «Жмур­ки»: под спокойную музыку надо прятаться за стульчик, а под ве­селую плясовую — весело плясать.

Наиболее яркая форма музыкальной активности в этом возра­сте — подпевание. Если малыш может слушать довольно сложную музыку, если в движениях под музыку он тоже многого достиг, то подпевает чаще всего по-прежнему лишь отдельные слоги, слова. Поэтому для пения рекомендуем подбирать специальный реперту­ар с повторяющимися простыми по звуковому составу словами (например, «Машенька», «Паровоз», «Собачка», в которых целые части куплета поются на слоги: «гав-гав», «бай-бай»). Постарай­тесь исполнять песню выразительно, эмоционально, протяжно пропевая каждый звук. Ребенок будет вам подражать. Если песня исполняется впервые, можно перед пением выразительно прогово­рить слова и затем исполнить ее. Самое главное для вас — заинте­ресовать малыша, вызвать у него желание петь. Постарайтесь сделать так, чтобы он хотел петь вместе с вами и делал это с удо­вольствием.

Чаще используйте пение в течение дня.

Чего может достигнуть ребенок к двум годам в музыкальном развитии?

Вот проявления его музыкального восприятия:

заинтересованно слушает музыку и эмоционально реагиру­ет на нее;

внимательно слушает песню  (в исполнении мамы и др.) со словами, а также мелодию этой песни, сыгранную на музыкальном инструменте, эмоционально откликается на нее;

различает звуки низкого и высокого регистра («медведь ходит» — «птичка летает»), тембры колокольчика, дудочки.      

Первые проявления элементарного исполнительства:

по настроению и по своей инициативе может напевать незатейливые «собственные» мелодии, вместо текста поет гласные зву­ки и слоги;

подпевает слоги н слова в знакомых песнях, в повторяю­щихся фразах;

выполняет   простые   плясовые   движения:   хлопки,   легкие приседания, топание, прыжки, кружение (под текст), начинает реа­гировать на начало и конец музыки, танца.

И вот вашему крохе пошел уже третий год. Задачи музыкаль­ного развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо:

Позаботиться о создании у ребенка запаса любимых музы­кальных произведений, выявить его музыкальные предпочтения.

Продумать условия для полноценного музыкального разви­тия малыша.

Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятель­ности: слушанию и восприятию музыки, исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку.

Побуждать малыша к музыкальным творческим проявлени­ям, к активности в музыкально-игровой деятельности.

Ваши заботы не пропали даром. Многие двухлетки с удоволь­ствием слушают музыку. Ребенок может .сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это не надолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку.

Таким образом, при слушании музыки малышу необходимо по­стоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.

Кроха растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержа­нии. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то расска­зывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, надо иметь соответствующие пластинки или магнитофонную запись). Ну а если у вас нет детских пласти­нок? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на ме­лодии народных песен в исполнении оркестра народных инстру­ментов), а потом соотнести понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами — зайчика, медведя, птички и т. п. За­тем эту музыку предложите ему послушать. Но, безусловно, это не лучший вариант! Лучше приобретать специальные детские альбо­мы и иметь записи классической музыки разного характера: спо­койного, веселого, подвижного, бодрого. Как правило, малыш лег­че воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.

А может быть, вы сами играете на музыкальном инструменте? Считайте, что вашему ребенку повезло с родителями. Тогда можно придумывать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой.

Например: «Сережа с мамой приехали в деревню к бабушке. Идут они по ули­це, вдруг видят — маленькая птичка летит (муз. «Птичка»). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка вы­скочила и залаяла. Сережа говорит: «Ты, собачка, не лай, я про тебя песенку спою» (поет песенку «Собачка»). Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встре­чать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку («Кто у нас хоро­ший» — русская народная мелодия) и т. п.»

В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о выра­зительной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, ко­нечно, выразительном исполнении музыкальных произведений.

Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ре­бенок сам попросит вас сыграть или включить музыку и с интере­сом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать зна­комую песню или музыкальную пьесу. После слушания предложи­те малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует знакомой песенке.

Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка вос­приятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Посте­пенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка — высоко (ана­логично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными.

Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик и т. п.

Можно также познакомить ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инстру­мент) может звучать тихо или громко. Постепенно малыш усваи­вает, что музыка также может звучать тихо или громко.

В этом возрасте малыш уже способен различать детские музы­кальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

Предлагая ребенку задании по различению основных свойств музыкальных звуков, вы можете использовать песню «Есть у нас чудесный дом»   (муз. Н. Д. Бордюг)  о доме,  который вы сами сделали из картонной коробки. Перед игрой спрячьте в домик игрушки различной величины (большая птица — маленький птенчик, кошка — котенок и т. п.). Затем вы поете:

Есть у нас чудесный дом, дом, дом, дом, дом,

И живут игрушки в нем, в нем, в нем.

Миша (имя вашего ребенка) к дому

Подойдет, подойдет, подойдет.

Миша спросит: «Кто живет?

Кто в домике живет?»

После исполнения песни имитируете голосом, например, пение птицы-мамы («чирик-чирик»). И если ребенок узнает, кто его зо­вет, вы вынимаете из домика птицу и отдаете ее малышу. Впо­следствии он сам будет искать в домике игрушки. В другой раз вы простукиваете ритм, соответствующий музыкальным образам дру­гих игрушек: например, медведя и зайчика. А малыш по этому простому ритмическому рисунку должен отгадать, кто в домике живет. В случае правильного ответа вы также из домика вынимае­те соответствующую игрушку. Естественно, такое общение должно проходить очень эмоционально и весело.

Напомним, что первоначально вы делаете все сами, затем по­степенно начинаете побуждать малыша к совместной деятельно­сти, и лишь потом он сам станет включаться в исполнительство, петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть громко или тихо на колокольчике и т. д.

Так ребенок все более активно включается в пение.

Если вы хотите с малышом выучить новую песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Испол­няйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно во­влекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту (это характерно для данного возраста). И хвалите кроху, если он это сделал.

Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь тер­пения. Главное для вас — чтобы он пел охотно.

В этом возрасте можно формировать первые творческие прояв­ления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певче­ской. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослу­шать лесенку про его любимую куклу Катю:

Катю очень я люблю,

Кате лесенку пою.

После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музы­ка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствую­щие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).

Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действо­вать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.

Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет «пляску» под песни, вы­полняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприсе­дает — эти движения естественны для малыша.

Он любит танцевать в паре не только с мамой, но и с иг­рушкой.

Понравятся крохе танцы с атрибутами: цветочками, листочка­ми, флажками, снежинками, платочками. Поощряйте, если он что-либо в движении придумал самостоя­тельно. Несомненно, ориентация на творческие проявления — основа музыкально-игровой деятельности ребенка.

Как и прежде, ваш малыш любит играть. Позаботьтесь, чтобы он помнил такие знакомые игры, как «Игра с мишкой». Теперь слова песни ребенок поет вместе с вами. Не забывайте, что дети в этом возрасте довольно консервативны, они предпочитают иг­рать в уже известные им, хорошо усвоенные игры.

Естественно, разучивайте и новые игры. Наиболее популярны­ми на третьем году становятся игры в догонялки: «Зайцы и мед­ведь», «Курочка с цыплятами и кошка»,— в которых первая часть — выполнение образных движений, а вторая — бег малыша от медведя, кошки.

По-прежнему нравится ребенку игра в прятки. Под веселую плясовую (грамзапись) вы с малышом танцуете, по окончании ее предлагаете ему спрятаться. Малыш может отвернуться к стульчи­ку или закрыть лицо ручками. Затем вы начинаете его искать, приговаривая: «И здесь нет, и тут нет...» Наконец находите! Об­щая радость, ликование. Снова включаете грамзапись, игра про­должается.

В домашнем театре звучит все более разнообразная музыка, ребенок сам наряжается, используя для изображения персонажей игры элементы костюмов. Музыкальные инструменты пополняют­ся музыкальными шарманками.

Помните, что музыкальность можно развить у каждого здо­рового ребенка. Многое зависит лично от вас.

Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:

может подолгу и заинтересованно слушать пластинку с за­писью детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;

различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;

любит петь знакомые песни, поет эмоционально. В зависи­мости от речевого развития может спеть всю песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации.  Чаще всего ребенок возраста не пропевает верно мелодию, однако не останавливайте его, главное — поддерживать желание петь;               

с удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст. Охотно играет в игры под музыку.

Подготовила воспитатель Оксана Петровна Шатова

Яндекс.Метрика

Контакты

Форма обратной связи

Карта сайта Поиск по сайту

Конструктор сайтов Setup.ru

Сведения об образовательной организации

©2013-2018, МАДОУ детский сад «Солнышко»