Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

«СОЛНЫШКО» 

п.Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия    +7(30138)77-5-98      

Принимаем в «Солнышко» с любовью, выпускаем с гордостью детей!

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Место нахождения
      • О нас
      • Режим, график работы
      • Контактные телефоны, адреса электронной почты
      • Достижения
      • Выпускники
      • Социальные партнёры ДОУ
      • О сайте
      • Правила обработки персональных данных
    • Структура и органы управления ОО
      • Структура
      • Руководство
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Положения
    • Документы
      • Локальные нормативные акты
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Программа развития
      • Нормативные документы
    • Образование
      • Основная образовательная программа
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Программы
      • Расписание образовательной деятельности
      • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • НОКО
      • Об обеспечении безопасности
      • Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ
      • Инклюзивное образование
      • Индивидуальная работа
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогические работники
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательный услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
      • Отчёты ФХД
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Контакты
    • Схема проезда
    • Контактные лица
  • Новости
    • Конкурсы, выставки...
    • Юбилейная страничка
  • Образование
    • Образовательная программа
    • Учебный план
    • Календарный учебный график
    • Программы
    • Расписание ОД
    • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • Перечень платных образовательных услуг
      • Расписание дополнительных образовательных услуг
    • Конкурсы, выставки...
    • Об обеспечении безопасности
    • НОКО
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Условия для индивидуальной работы
    • Инклюзивное образование
  • Наши группы
    • Пчелка
    • Божья коровка
    • Лучики солнца
    • Веснушки
    • Радуга
    • Капитошка
    • Одуванчики
    • Ромашки
    • Ладушки
    • Теремок
  • Родителям
    • Приём в ДОУ
      • Как записать малыша в детский сад?
      • Формы документов
      • О родительской плате
    • Правила распорядка
      • Режим дня
    • Педагоги советуют
      • Первая группа раннего возраста(1,5-2 года)
      • Вторая группа раннего возраста(2-3 года)
      • Младшая группа(3-4 года)
      • Средняя группа(4-5 лет)
      • Старшая группа (5-6 лет)
      • Старший воспитатель
      • Учитель-логопед
      • Воспитатель ИЗО
      • Педагог-психолог
      • Муз. руководитель
      • Инструктор ФИЗО
    • Медицинское обслуживание
      • Медицинские работники
    • Условия питания
      • Меню
      • Работники кухни
    • Охрана здоровья воспитанников
      • Об обеспечении безопасности
      • Памятки
      • Физкультурно-оздоровительная работа
    • Оказание материальной поддержки МАДОУ
      • Порядок обращения МАДОУ за оказанием материальной поддержки к родителям
      • План расходования пожертвований
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • О недопущении незаконных сборов
    • Памятки
      • Дети учатся на примерах, которые их окружают
  • Общественная приёмная
    • Порядок приёма обращения граждан
    • Сведения о ходе рассмотрения обращения граждан
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
  • Страницы педагогов
    • Юрьева Т.В
    • Шадрина Л.Н.
    • Бамбакова Н. С.
    • Бастанжиева В.В.
    • Беломестных С.Н.
    • Булдыгерова Т. И.
    • Галецкая Л. А.
    • Иванова С. Г.
    • Кензина О. В.
    • Лосякова Е. В.
    • Мардаева Л. В.
    • Метленко Е. В.
    • Неб Н. В.
    • Новолодская О. А.
    • Руссова Т. В.
    • СеребренниковаМ.Е.
    • Чалова Т. А.
    • Черепанова В. И.
    • Черняева С. В.
    • Шатова О. П.
    • Шкурат В. В.
    • Шулаева А. В.
  • Конкурсы
  • Фото и видео
    • СМИ о нас
  • Полезные странички
    • Газета "Солнечные лучики"
    • Памятки
    • Электронные образовательные и информационные ресурсы
    • О воспитании
  • Поиск
  • Карта сайта

 Новые публикации

Разный темперамент-разная эмоциональность

Воспитание-5 запрещенных приемов общения с ребенком

Конкуренция детей в семье

Зеркальное письмо: как помочь ребенку?

Путешествие в музей - путешествие в прекрасное

Роль ИКТ в воспитании детей дошкольного возраста

В какие игры играть с ребенком для развития речи?

Родителям о ФГОС ДО

Рассылка

Главная Первая группа…

"Я сам". Развитие у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания

   На третьем году жизни продолжается период интенсивного развития самостоятельности во всех сферах жизни и деятельности ребенка. «Я сам», - говорит кроха и выдергивает свои ручки из ваших, чтобы помыть их, или хватает тряпку, чтобы вытереть лужу со стола.

   Очень важно не упустить этот период, когда ребенок так стремится к самостоятельности. Именно сейчас он очень хочет учиться застегивать пуговицы, умываться и одевать варежки, а также пылесосить, подметать и мыть посуду, и как раз сейчас - наиболее благоприятное время для формирования навыков самообслуживания и бытовых умений.

·Для ознакомления ребенка с действиями по самообслуживанию можно использовать: наблюдения за действиями взрослых и других детей, рассматривание иллюстраций в книгах, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассказывание соответствующих потешек и стихов. · Воспитывайте у ребенка любовь к порядку. Предлагайте ребенку помочь вам, когда вы убираете квартиру, развешиваете одежду, расставляете в коридоре обувь...

· Воспитывайте у ребенка привычку к опрятности: помогайте пользоваться носовым платком, салфеткой, обращайте внимание малыша на его одежду (если она мокрая или запачкана, предложите еѐ сменить), учите беречь вещи. · Прививайте крохе навыки культурного поведения: спокойно сидеть за столом, пользоваться салфеткой, тихо разговаривать при укладывании спать, благодарить за оказанную помощь. · Будьте постоянны, систематичны и последовательны, соблюдайте ежедневно повторяющиеся ритуалы приема пищи, отхода ко сну, собирания на прогулку и т.д. Ритуалы помогают ребѐнку настроиться на определенные действия. · Пусть малыш лучше плохо, но сам умоется или причешется, чем вы раз за разом будете делать это за него, отбивая желание пробовать свои силы. И обязательно хвалите малыша за любые усилия. · Старайтесь сделать процесс привития культурно-гигиенических навыков интересным. Если ребенок напрочь отказывается что-то делать, не стоит идти напролом, лучше применить маленькие хитрости (например, не чистим зубки, а «красим» их «белой краской»). · Помогайте крохе усваивать культурно-гигиенические навыки и с помощью игровых ситуаций: напоминайте, например, что игрушечному медвежонку тоже надо мыть руки перед едой. · Для формирования культурно-гигиенических навыков у малыша создайте определенные условия: повесьте крючок для полотенца так, чтобы ребенок легко мог до него дотянуться, подставьте к раковине скамеечку (с нескользящими ножками), чтобы ему было удобно доставать до крана. Ребенок должен иметь возможность посмотреть на себя в зеркало, чтобы проверить свой внешний вид; расческа, щетка для одежды, тоже должны быть ему доступны.

· Учитывайте, что скорость формирования навыков самообслуживания индивидуальна для каждого малыша и зависит от его особенностей, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик) и многих других факторов. Освоенные культурно-гигиенические навыки только к 5-6 годам превратятся в привычные действия, выполнение которых станет личной потребностью ребенка. Поэтому у 2-3 летнего ребенка необходимо постоянно повторять и закреплять навыки самообслуживания. Иначе, малыш может перестать использовать недавно полученный навык.

Дети с удовольствием кушают под текст потешек. Советую их широко использовать.

Кормление.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке.

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Из густого молока,

Да из мелкой крупки.

У того, кто кашку ест,

Вырастут все зубки.

***

Умница, Катенька, ешь кашку

сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую,

душистую.

   Когда ребенок пьет молоко, добавьте от себя : « Пейте, дети, молоко — будете здоровы !»

Во время умывания, как и в других случаях, обязательно разговаривайте с ним, используя потешки.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

***

Водичка, водичка,

Умой моѐ личико.

Чтобы зубки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

   Проговаривая потешку, демонстрируйте на себе умывание, показывая, где у вас глазки, щечки, ротик, зубки, ладошки, пальчики.

Лапки?

1. Мыли.

Ушки?

1. Мыли.

Хвостик?

1. Мыли.

Все помыли !

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые !

   Проблема для ребенка — научиться самостоятельно одеваться. Конечно , вам гораздо проще одеть его самому, чем многократно показать ему одни и те же действия, не видя при этом ни какого результата. Тем не менее будьте терпеливы, систематически проводите эту работу, не меняйте порядок ее выполнения. Расскажите потешку, обувая ребенка на прогулку.

Вот они — сапожки.

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем мы сапожки :

Этот - с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

При одевании : Завяжу потуже шарф,

Буду делать снежный шар,

Я шар покачу,

Я гулять хочу.

  Когда ребенок уже одет на прогулку, не забудьте похвалить его, приободрить, что бы с хорошим настроением выйти на улицу.

Мишутка.

Шапка да шубка -

Вот и весь Мишутка !

   Постепенно приучаем детей самостоятельно одеваться на прогулку. Для этого существует алгоритм ( последовательность ) одевания : колготки, платье, рубашка, кофта, теплые штаны, шерстяные носки, сапожки, шапка, куртка, шубка, шарф, варежки. Учите детей не только надевать и снимать одежду, но и складывать и убирать ее в определенное место. Тем самым вы воспитаете у него привычку к аккуратности и сформируете положительные навыки поведения.

Подготовила воспитатель Лидия Владимировна Мардаева

Яндекс.Метрика

Контакты

Форма обратной связи

Карта сайта Поиск по сайту

Конструктор сайтов Setup.ru

Сведения об образовательной организации

©2013-2018, МАДОУ детский сад «Солнышко»