Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

«СОЛНЫШКО» 

п.Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия    +7(30138)77-5-98      

Принимаем в «Солнышко» с любовью, выпускаем с гордостью детей!

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Место нахождения
      • О нас
      • Режим, график работы
      • Контактные телефоны, адреса электронной почты
      • Достижения
      • Выпускники
      • Социальные партнёры ДОУ
      • О сайте
      • Правила обработки персональных данных
    • Структура и органы управления ОО
      • Структура
      • Руководство
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Положения
    • Документы
      • Локальные нормативные акты
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Программа развития
      • Нормативные документы
    • Образование
      • Основная образовательная программа
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Программы
      • Расписание образовательной деятельности
      • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • НОКО
      • Об обеспечении безопасности
      • Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ
      • Инклюзивное образование
      • Индивидуальная работа
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогические работники
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательный услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
      • Отчёты ФХД
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Контакты
    • Схема проезда
    • Контактные лица
  • Новости
    • Конкурсы, выставки...
    • Юбилейная страничка
  • Образование
    • Образовательная программа
    • Учебный план
    • Календарный учебный график
    • Программы
    • Расписание ОД
    • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • Перечень платных образовательных услуг
      • Расписание дополнительных образовательных услуг
    • Конкурсы, выставки...
    • Об обеспечении безопасности
    • НОКО
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Условия для индивидуальной работы
    • Инклюзивное образование
  • Наши группы
    • Пчелка
    • Божья коровка
    • Лучики солнца
    • Веснушки
    • Радуга
    • Капитошка
    • Одуванчики
    • Ромашки
    • Ладушки
    • Теремок
  • Родителям
    • Приём в ДОУ
      • Как записать малыша в детский сад?
      • Формы документов
      • О родительской плате
    • Правила распорядка
      • Режим дня
    • Педагоги советуют
      • Первая группа раннего возраста(1,5-2 года)
      • Вторая группа раннего возраста(2-3 года)
      • Младшая группа(3-4 года)
      • Средняя группа(4-5 лет)
      • Старшая группа (5-6 лет)
      • Старший воспитатель
      • Учитель-логопед
      • Воспитатель ИЗО
      • Педагог-психолог
      • Муз. руководитель
      • Инструктор ФИЗО
    • Медицинское обслуживание
      • Медицинские работники
    • Условия питания
      • Меню
      • Работники кухни
    • Охрана здоровья воспитанников
      • Об обеспечении безопасности
      • Памятки
      • Физкультурно-оздоровительная работа
    • Оказание материальной поддержки МАДОУ
      • Порядок обращения МАДОУ за оказанием материальной поддержки к родителям
      • План расходования пожертвований
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • О недопущении незаконных сборов
    • Памятки
      • Дети учатся на примерах, которые их окружают
  • Общественная приёмная
    • Порядок приёма обращения граждан
    • Сведения о ходе рассмотрения обращения граждан
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
  • Страницы педагогов
    • Юрьева Т.В
    • Шадрина Л.Н.
    • Бамбакова Н. С.
    • Бастанжиева В.В.
    • Беломестных С.Н.
    • Булдыгерова Т. И.
    • Галецкая Л. А.
    • Иванова С. Г.
    • Кензина О. В.
    • Лосякова Е. В.
    • Мардаева Л. В.
    • Метленко Е. В.
    • Неб Н. В.
    • Новолодская О. А.
    • Руссова Т. В.
    • СеребренниковаМ.Е.
    • Чалова Т. А.
    • Черепанова В. И.
    • Черняева С. В.
    • Шатова О. П.
    • Шкурат В. В.
    • Шулаева А. В.
  • Конкурсы
  • Фото и видео
    • СМИ о нас
  • Полезные странички
    • Газета "Солнечные лучики"
    • Памятки
    • Электронные образовательные и информационные ресурсы
    • О воспитании
  • Поиск
  • Карта сайта

 Новые публикации

Разный темперамент-разная эмоциональность

Воспитание-5 запрещенных приемов общения с ребенком

Конкуренция детей в семье

Зеркальное письмо: как помочь ребенку?

Путешествие в музей - путешествие в прекрасное

Роль ИКТ в воспитании детей дошкольного возраста

В какие игры играть с ребенком для развития речи?

Родителям о ФГОС ДО

Рассылка

Главная Учитель-логопед

Звуки слушаем внимательно-говорим и пишем в школе замечательно

Различие звуков речи, т.е. фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного и правильного звукопроизношения. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что услышал. Особенно ярко недостаточность фонематического слуха влияет на письменную речь, ребенок плохо справляется со звуковым анализом слова, часто вместо одной буквы пишет другую.

Для формирования звукоразличения в логопедии и нейропсихологии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что занятия должны быть интересны для ребенка. В данные игры можно играть с ребенком и дома, и на даче, и на улице.

I.  Восприятие неречевых звуков.

Мы слушаем:

звуки в комнате (шаги разных людей, хлопанье дверей, звуки падающих со стола предметов, звуки льющейся из крана воды, и т.п.);

природные звуки (капель, ветер, дождь, ручей, шорох листьев и т.п.)

звуки улицы (гудки, разговор, звонки, крики, свист, щебет и чириканье птиц и т.п.)

голоса животных (лай собак, мяуканье кошек, голоса животных в зоопарке, в цирке, в записи фонограмм и т.п.)

приятные и неприятные (звуки водопада, плеск волн, поцелуй,  чмоканье, звуки мнущейся и рвущейся бумаги, звон битого стекла, трущегося пенопласта, стук молотка, скрежет металла, сирены пожарной машины и т.п.)

звуки музыкальных инструментов (погремушек, маракасов, бубна, трещоток, колокольчиков и других музыкальных инструментов).

Шумящие коробочки

Необходимо взять два комплекта небольших коробочек из, пластика, картона, металла и т.д. Наполнить различными сыпучими материалами. Можно взять песок, крупу, скрепки, пуговицы, кнопки, соль, спички и т.д. Взрослый трясет одну из своих коробочек, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Есть другие варианты игры: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет последовательность разных звучаний. Можно поменяться ролями и иногда намеренно ошибаться.

Отработка ритмических структур

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например: два удара – пауза – три удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

 Варианты игры:

• ребенок повторяет ритмический рисунок правой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);

 • воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами;

 • придумывает свои ритмические рисунки и контролирует их выполнение. Возможные пути выполнения задачи: удлинение и усложнение ритма, воспроизведение звуков разной громкости внутри ритмического рисунка. Ритмические структуры можно записывать: слабый удар – короткая вертикальная черта, сильный – длинная вертикальная черта.

Очень интересным моментом является работа с рифмой.

Игра 1. «Слово в рифму».

      Педагог проговаривает строчку из знакомого детям стихотворения. Дети договаривают слово. Загадки – добавлялки или рифмовочки

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Что собрали — отгадай

Где весною было пусто,

летом выросла... (капуста)

Солнышко светило, чтоб

ярче зеленел... (укроп)

Собираем мы в лукошко

очень крупную... (картошку)

Игра 2. «Слово к слову».

     Родитель называет слово, а ребенок подбирает слова в рифму.

Игра 3. «Кто быстрее».

     Педагог предлагает ряд слов, из которых можно сочинить маленькое стихотворение.

Я, окошко, подожди, посмотрю, ты, немножко.

Вариант. Для усложнения работы, педагог может предложить ряд слов в начальной форме.

II. Дифференциация звукокомплексов и звуков, ориентируясь на высоту, силу и тембр голоса.

Игра 1. «Угадай, кто говорит?» (кто из сказочных героев или диктор, водитель, кондуктор, корреспондент, клоун…)

Можно записать на магнитофон голоса знакомых, родных, обязательно голос ребенка и свой. Прослушать кассету вместе. И отгадать, чей голос слышно.

Игра 2. «Найди предмет».

   Ребенок ищет предмет, опираясь на усиление звучания колокольчика или другого звучащего предмета.

Игра 3. «Угадай голос зверя».

III.   Дифференциация слов, близких по звуковому составу.

Игра 1. «Сигнальщики»

   Педагог громко и четко произносит слово «вагон» и просит поднять сигнал тогда, когда слово будет произнесено неправильно.

Вагон – фагон – вагон – вагон – вакон – вагон – факон – вагон.

Игра 2. «Размести правильно»

Взрослый записывает на доске 2 слова, а дети в столбик под ними записывают слова в рифму (лак, рак, бак, мак; вол, пол, стол, тол, кол)

Игра 3. «По порядку»

Взрослый произносит в определенной последовательности слова и просит детей повторить их или выложить соответствующие картинки в той же последовательности (ком, бак, сук, ветка).

IV. Дифференциация слогов.

 Игра 1. «Найди лишний слог»

     Педагог называет слоговой ряд: на – на – на – ма (в конце, а затем в середине), ребенок выделяет лишний слог. Вначале предлагаются прямые или обратные слоги, затем со стечением согласных. Са-са-ша-са,ла-ва-ла-ла…

Игра 2. «Больной – здоровый»

   Взрослый (охрип, горло заболело, поэтому произносит слоги с глухими согласными, а дети – со звонкими согласными. Затем произносят наоборот, и потом вперемешку.

Игра 3. «Взрослый и ребенок».

Произнесение слогов с твердыми и мягкими согласными. Взрослый говорит, что попал в сказку и волшебница заколдовала его так, что он забыл, как говорил раньше, поэтому произносит слоги с мягкими согласными. Дети становятся взрослыми и помогают разобрать, что же он хочет сказать.

VI. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

1.Слоги местами поменяем - имя узнаем

Предложите ребенку поменять местами слоги, чтобы получились имена:

ЛЯ - КО (Коля), НЯ - ВА, НА - ЛЕ, БА – ЛЮ, ТА – НА – ША….

2. Различать слова, близкие по звуковому составу (дом-ком, мак-бак, рак-лак, сом-сок, сук-суп, коза-коса, Маша-каша, лыжи-лужи, лук-жук, ветка-клетка, листок-платок, каток-платок, Мишка-миска, усы-осы.

Литература

1. Т.А.Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1998.

2. Н.Г.Алтухова. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Лань, 1999.

3. Н.А.Рычкова. Логопедическая ритмика. – М.: Гном-пресс, 1998.

4. Л.Б.Гавришева. Н.В.Нищева. Логопедические распевки, музыкально-пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: Детство-пресс, 2004.

5. Н.П.Мещерякова. Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры. – Волгоград: Учитель, 2010.

6. З.Е.Агронович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство-пресс, 2006.

 

Похожие записи

  • Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

  • Ох,уж эти трудные звуки!

Яндекс.Метрика

Контакты

Форма обратной связи

Карта сайта Поиск по сайту

Конструктор сайтов Setup.ru

Сведения об образовательной организации

©2013-2018, МАДОУ детский сад «Солнышко»