Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 

«СОЛНЫШКО» 

п.Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия    +7(30138)77-5-98      

Принимаем в «Солнышко» с любовью, выпускаем с гордостью детей!

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Место нахождения
      • О нас
      • Режим, график работы
      • Контактные телефоны, адреса электронной почты
      • Достижения
      • Выпускники
      • Социальные партнёры ДОУ
      • О сайте
      • Правила обработки персональных данных
    • Структура и органы управления ОО
      • Структура
      • Руководство
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Положения
    • Документы
      • Локальные нормативные акты
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Программа развития
      • Нормативные документы
    • Образование
      • Основная образовательная программа
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Программы
      • Расписание образовательной деятельности
      • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • НОКО
      • Об обеспечении безопасности
      • Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ
      • Инклюзивное образование
      • Индивидуальная работа
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководство
      • Педагогические работники
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательный услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Планы ФХД
      • Отчёты ФХД
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Контакты
    • Схема проезда
    • Контактные лица
  • Новости
    • Конкурсы, выставки...
    • Юбилейная страничка
  • Образование
    • Образовательная программа
    • Учебный план
    • Календарный учебный график
    • Программы
    • Расписание ОД
    • Платные образовательные услуги
      • Учебный план дополнительного образования
      • Перечень платных образовательных услуг
      • Расписание дополнительных образовательных услуг
    • Конкурсы, выставки...
    • Об обеспечении безопасности
    • НОКО
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Условия для индивидуальной работы
    • Инклюзивное образование
  • Наши группы
    • Пчелка
    • Божья коровка
    • Лучики солнца
    • Веснушки
    • Радуга
    • Капитошка
    • Одуванчики
    • Ромашки
    • Ладушки
    • Теремок
  • Родителям
    • Приём в ДОУ
      • Как записать малыша в детский сад?
      • Формы документов
      • О родительской плате
    • Правила распорядка
      • Режим дня
    • Педагоги советуют
      • Первая группа раннего возраста(1,5-2 года)
      • Вторая группа раннего возраста(2-3 года)
      • Младшая группа(3-4 года)
      • Средняя группа(4-5 лет)
      • Старшая группа (5-6 лет)
      • Старший воспитатель
      • Учитель-логопед
      • Воспитатель ИЗО
      • Педагог-психолог
      • Муз. руководитель
      • Инструктор ФИЗО
    • Медицинское обслуживание
      • Медицинские работники
    • Условия питания
      • Меню
      • Работники кухни
    • Охрана здоровья воспитанников
      • Об обеспечении безопасности
      • Памятки
      • Физкультурно-оздоровительная работа
    • Оказание материальной поддержки МАДОУ
      • Порядок обращения МАДОУ за оказанием материальной поддержки к родителям
      • План расходования пожертвований
      • Отчёт о расходовании денежных средств
    • О недопущении незаконных сборов
    • Памятки
      • Дети учатся на примерах, которые их окружают
  • Общественная приёмная
    • Порядок приёма обращения граждан
    • Сведения о ходе рассмотрения обращения граждан
    • Обратная связь
    • Гостевая книга
  • Страницы педагогов
    • Юрьева Т.В
    • Шадрина Л.Н.
    • Бамбакова Н. С.
    • Бастанжиева В.В.
    • Беломестных С.Н.
    • Булдыгерова Т. И.
    • Галецкая Л. А.
    • Иванова С. Г.
    • Кензина О. В.
    • Лосякова Е. В.
    • Мардаева Л. В.
    • Метленко Е. В.
    • Неб Н. В.
    • Новолодская О. А.
    • Руссова Т. В.
    • СеребренниковаМ.Е.
    • Чалова Т. А.
    • Черепанова В. И.
    • Черняева С. В.
    • Шатова О. П.
    • Шкурат В. В.
    • Шулаева А. В.
  • Конкурсы
  • Фото и видео
    • СМИ о нас
  • Полезные странички
    • Газета "Солнечные лучики"
    • Памятки
    • Электронные образовательные и информационные ресурсы
    • О воспитании
  • Поиск
  • Карта сайта

 Новые публикации

Разный темперамент-разная эмоциональность

Воспитание-5 запрещенных приемов общения с ребенком

Конкуренция детей в семье

Зеркальное письмо: как помочь ребенку?

Путешествие в музей - путешествие в прекрасное

Роль ИКТ в воспитании детей дошкольного возраста

В какие игры играть с ребенком для развития речи?

Родителям о ФГОС ДО

Рассылка

Главная Психологическая…

Причины детских капризов в магазине

В магазинах почти все дети ведут себя одинаково — плачут, тянут родителей за руки к заветной полке, просят купить то одно, то другое, то третье. Как ни странно, за идентичным поведением могут скрываться абсолютно разные причины. Решение проблемы может как лежать на поверхности (например, сытый ребёнок будет вести себя в магазине спокойнее, чем голодный или ребёнок, пришедший в магазин со своей любимой игрушкой с меньшей вероятностью заинтересуется новой игрушкой, чем тот, что пришёл с пустыми руками), так и крыться в отношениях между ребёнком и его родителями.

 1. Хочу быть таким же как мама

Для начала вспомните, как часто вы обсуждаете свои покупки. Возможно, что ребенок просто берет с вас пример. Малыш видит, что мама любит обсуждать с папой или подругами новую вещь, часто рассматривает её и даже в чем-то ей гордится. Он может не испытывать потребности в новой игрушке, ему просто хочется быть таким как мама.

 2. На, свою шоколадку и не ори

Родители очень часто покупают лакомство или игрушку только для того чтобы ребенок отстал. И это ещё больше усугубляет ситуацию. Дети учатся и из каждого поступка мамы или папы извлекают урок. Малыш понимает, что слезами и криками он может добиться всего, чего хочет, вот и повторяет свои действия при каждом удобном случае.

3. Неправильно подобранные слова

Ну, вот ты опять кричишь. Бессовестный! Ну, как тебе не стыдно? Вон посмотри все дети, как дети, а ты опять плачешь. — Знакомые слова? А ведь они действуют ещё больнее, чем не купленная конфета или машина. Родители, которые взывают к чувству совести ребенка, на самом деле вынуждают его чувствовать себя плохим и ненужным. Если вы хотите, чтобы кроха успокоилась и не кричала, отвлеките его внимание, но ни в коем случае не ругайте.

4. У нас нет денег на эту машинку!

Психологи говорят, что наши финансовые возможности зависят от нашего же воспитания. То есть ли вы будете постоянно внушать ребенку, что у вас на что-то не хватает денег, то и в его взрослой жизни их никогда не будет в достатке. Не стоит говорить малышу о своем финансовом неблагополучии, да и лишним ушам эти разговоры тоже ни к чему.

 5. Так что же все-таки делать?

Естественно, не идти на поводу у капризули и не покупать вещи только ради его спокойствия. Сделайте поход в магазин не наказанием, а маленьким путешествием. Назначьте своего ребенка главным помощником и выдайте ему карту сокровищ. На кусочке картона нарисуйте или вырежьте продукты, которые вам нужно купить и пусть малыш ищет их в рядах супермаркета. За труды пообещайте ему небольшое вознаграждение. Пусть это будет вкусный йогурт или необычные фрукты. В такой игре время пролетит незаметно, а ваш ребенок научится тому, что перед каждой покупкой необходимо планирование и тщательный выбор. Обращайтесь с ребенком уважительно и всерьез, ведь он ваш помощник. Для первого похода в магазин выберете тот, в котором вы ещё не были и постепенно переучиваете малыша ходить в магазин не для капризов, а для выполнения важных дел. Успехов вам в воспитании, у вас и вашего ребенка все обязательно получится.

Как приучить ребёнка убирать свои игрушки

Проблема уборки игрушек знакома наверняка каждому родителю, ведь приучить малыша складывать игрушки на место довольно сложно. Залогом успеха в данном деле будет чётко выработанная позиция родителей, умение стоять на своём и безграничное терпение. Чтобы сделать процесс уборки проще и интереснее, психологи дают несколько дельных советов.

1. Необходимо располагать игрушки в детской комнате в таких местах, чтобы ребенок при желании мог легко их достать и с такой же легкостью положить на место. Если места хранения игрушек расположены на высоких полках, у ребенка, терпящего неудачи при попытке положить что-либо на место, вырабатывается стойкое нежелание убираться за собой.

2. Уборку детской комнаты можно превратить в игру. Например, на скорость разложить игрушки по своим ящикам. Машины можно поставить в «гараж», мячи закинуть в специальную корзину. Так малышу будет легче привыкнуть к своим новым увлекательным обязанностей.

3. Чтобы ребенку было интересно собирать свои «сокровища», стоит для их хранения выбрать разноцветные коробки. Малышу обязательно понравиться раскладывать разные типы игрушки в цветные «хранилища».

4. Если ребенок постарался, непременно стоит вознаградить его. Малыш должен помнить, что вознаграждение получает только тот, кто трудится.

Стоит определить время для ежедневной уборки. Если ребенок привыкнет, что каждый вечер перед сном он должен разносить по местам свои игрушки, ему будет намного легче это делать в дальнейшем.

5. Иногда усталость ребенка или его плохое самочувствие нарушают общий привычный режим. Ребенок капризничает и отказывается собирать игрушки. В таком случае не стоит настаивать. Лучше перенести уборку на другое время.

Мягко подходя к просьбам об уборке и заинтересовав ребенка игрой во время выполнения своих обязанностей, родители непременно добьются положительных результатов и приучат своих непосед к ежедневному наведению порядка в детской комнате.

Как бороться с детской истерикой

 Детские истерики — это способ выразить свои чувства, желания и потребности. К истерикам прибегают как малыши, которые ещё не умеют разговаривать и могут выразить своё неудовольствие только плачем и криком, так и детки постарше, которые с громким криком падают на пол и начинают бить руками и ногами, протестуя таким образом против слишком высоких требований к себе или, наоборот, недостаточного внимания со стороны взрослых. После окончания истерики нужно обязательно разобраться в ситуации и решить проблему. Но, как же успокоить бьющегося в истерике малыша?

Психологи предлагают следующую модель поведения.

Спокойствие, только спокойствие

Самое важное и самое трудновыполнимое условие для взрослых, когда ребенок закатил истерику (особенно если делает он это с завидной постоянностью), — сохранить спокойствие, самообладание и самому не впасть в состояние истерии. Не правильно думать, что главное, чтобы ребенок не получил желаемую конфету, из-за которой устроил скандал. Главная цель его слез — привлечь внимание. А крик, шлепки и топанье ногами — это тоже внимание, только со знаком «минус».

Оцените безопасность происходящего

Если ребенок в истерике упал на пол, а сил (да и желания) мамы не хватит на того, чтобы его поднять — когда ребенок выворачивается, извивается, брыкается, кусается и т.д. — стоит оставить попытки его поднять. Но при этом обязательно оценить безопасность «места представления», чтобы поблизости не было острых углов, предметов, которыми можно травмироваться и т.д.

Не идите на поводу и не обещайте не выполнимого

Когда ребенок истерикой добивается чего-то своего, законы психологии категоричны — идти у него на поводу, конечно, не нужно, чтобы истерика не стала привычным инструментом исполнения его желаний. И не стоит обещать что-то ребенку (например, «Вставай из лужи, пойдем лучше домой, я тебе дам шоколадку и будем смотреть мультфильмы»...), чтобы он успокоился. Тем более, если обещание свое выполнять не собираетесь. Кстати, неврозами нередко страдают дети, которым что-то обещают, но откладывают и откладывают исполнение этого обещания.

Изолируйте

 Психология родителей такова, что нередко их приводит в замешательство не сама истерика ребенка, а то, как на нее реагируют окружающие. И все, что здесь можно сделать, постараться изолировать ребенка от «зрителей». Если истерика случилась в магазине, нужно быстро, без промедления взять ребенка и вывести/вынести на улицу, если дома, в гостях или детском саду — перевести в другую комнату. При этом нужно объяснить ребенку, что его плач мешает окружающим, но, когда ребенок успокоится, ему можно будет вернуться к остальным.

Озвучьте свое чувство, не унижая

Понимая, что есть две крайности — начать кричать и наказывать или броситься утешать и исполнять все желания — оставаться равнодушным каменным истуканом (в качестве «золотой середины») не стоит. Ребенку нужно знать, что испытывают взрослые, когда он закатывает истерику. Но сформулировать свои чувства нужно правильно. Во-первых, не обвинять ребенка, не унижать и не оскорблять его. Фразы «После такой истерики я тебя больше не люблю», «Мне так плохо, от того, что ты такой плохой» — категорически запрещены. Сказать надо о чувстве к ребенку — «ведь я так люблю своего сына/дочь». И о чувствах во время истерики — «но когда сын/дочь себя так ведет, мне становится очень грустно». Такая формулировка донесет до ребенка важную информацию: он любим, но от того, что он так себя ведет, он расстраивает родных.

На будущее

Поговорить с ребенком нужно тогда, когда все успокоятся — не зачем создавать массовый психоз. Постараться помочь ему сформулировать свои чувства и переживания. Научить давать выход чувствам и эмоциям без истерик (купить игрушки-стучалки, детские книжки соответствующего содержания). Стоит попытаться разобраться и в причине частых истерик. А для этого в первую очередь присмотреться к себе — нередко родители сами провоцируют ребенка на постоянный плач своим поведением (теми же невыполнимыми обещаниями), методами воспитания детей (истеричны чаще всего те дети, которых полностью лишают самостоятельности). Но ни в коем случае не нужно стремиться подавлять эмоции ребенка и учить его тому же самому. Выход любым эмоциям должен быть. И этого не нужно стыдиться. Иначе до невроза недалеко. Право на существование имеет и психоз, и даже гнев. Просто ребенку нужно объяснить, что «выход эмоций» не должен мешать другим. И, значит, нужно искать «безопасный» выход.

Подготовила Шадрина Людмила Николаевна

Яндекс.Метрика

Контакты

Форма обратной связи

Карта сайта Поиск по сайту

Конструктор сайтов Setup.ru

Сведения об образовательной организации

©2013-2018, МАДОУ детский сад «Солнышко»