Рассылка
Учитель-логопед
Персональный сайт: http://logoped-vkam.ru/
В детском саду работает логопедический пункт. Цель организации: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений развития речи детей.
В первую очередь на логопункт зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети 5-7 лет, которым через год поступать в школу, т.е. воспитанники старших групп.
Частота и продолжительность логопедических занятий определяются характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизиологическими особенностями детей (от 1 до 3 раз в неделю). Продолжительность индивидуального занятия составляет 10-15 минут. Подгрупповые занятия организуются, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий 15-20 минут.
Логопедическая литература для родителей
Короткие стихи для заучивания.pdf
Советы логопеда родителям
Уважаемые родители!
Помните, что подражание- одно из основных средств воспитания и обучения. Если хотите обучить ребенка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребенка.
- Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевым комментарием. Все режимные моменты и деятельность (приготовление пищи, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.) плохоговорящего ребенка требуют пояснений, например: "Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться." Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, иначе ребенок будет воспринимать речь как фоновый шум. Строго дозируйте речевой материал. Отмечайте только самое важное. Например: "Вот дерево (недлительная пауза). Высокое дерево (снова короткая пауза). Или во время умывания: "Вода. Вода течет."
- Слушайте звуки и шумы. Например: "Слышишь? Это звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат: "Тук, тук..."
- Речевой комментарий должен включать в себя все части речи. Называйте не только предметы, но и действия, качества предметов. Например: "Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит".
- Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с чёткой, периодически утрированной артикуляцией. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого. Привлекать внимание ребенка можно визуальными эффектами: накрасить губы яркой помадой, надеть крупные серьги, шляпу и т.д.
- Не ограничивайте ребенка от домашних и хозяйственных дел (покупка продуктов, развешивание выстиранного белья и т.д.), считая, что он не говорит или не понимает, а, следовательно, выполнить ничего не может. Собирайте игрушки в разные коробки, сортируя их, например, большие-маленькие, животные-куклы, машины-посуда и т.д. Вместе с ним покупайте продукты, предварительно составив наглядный список (вырезки из каталогов, газет).
- Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни один телевизор, компьютер и телефон не заменит общения с вами.
Рекомендации для родителей из книги М.И. Лынской "Неговорящий ребенок. Инструкция по применению."
Путь родителя - сообщество родителей и педагогов, посвященное гармоничному развитию ребёнка с рождения до школы https://vk.com/parents_way
-
Как подготовить ребенка к школе-советы от Ольги Азовой
Я считаю, что готовить детей к школе в том виде, как готовят сейчас, не нужно совсем. Это даже как-то абсурдно звучит: подготовка к школе. А что мы тогда будем делать в школе, если научились читать и… -
Логопедическая азбука для родителей
Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша: -жевать мясо (твёрдую пищу,а не только сосиски и котлеты, чтоб язык тренировался, работал); -жевать сырые… -
Фольклор в речевом развитии ребенка
Сегодня небезразличные мамочки ищут новые развивающие методики для того, чтобы их детки росли умными и успешными, счастливыми и гармоничными, а может быть и гениальными. Но ведь, если подумать, то… -
Развиваем речевое внимание малышей
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такие вопросы нередко задают родители на вебинарах, тренингах и в индивидуальной работе. Давайте поговорим об этом в сегодняшней… -
Детское словотворчество
Для взрослых очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса,…